- педофил?
Лолита по имени Лита
Чарли Чаплин, “Шарло”, милый маленький человечек с золотым сердцем, который забавлял и трогал несколько поколений зрителей, был педофилом - так считает Кеннет Линн, профессор истории университета Джона Хопкинса в Вашингтоне. В биографической книге “Чарли Чаплин и его время” он утверждает, что великий английский актер не довольствовался юными девушками, что было всем известно, и соблазнил также несколько девочек.
Это сообщение вызвало громкий скандал. В беспощадном изложении Линна Чарли выглядит полным негодяем, который приглашал девочек статистками в свои фильмы, чтобы посещать их, не вызывая подозрений, и имел с ними сексуальные отношения, часто с ведома мамаш, на все готовых, чтобы протолкнуть дочек в мир кино.
Биография изобилует свидетельствами. Например, друг Чаплина Гарри Крокер утверждает, что был свидетелем связи актера с десятилетней девочкой. Не говоря уже о Милдред Харрис, первой жене “Шарло”, которая привлекла его внимание, будучи еще тринадцатилетней, а после развода не поскупилась на оскорбления и обвинения во всех смертных грехах.
Словом, в определенный период своей жизни Чарли соблазнял малолеток и вернулся к норме только после своего последнего брака с Уной О‘Нил. Правда, к этому времени ему уже перевалило за пятьдесят, а Уне было всего 18 - мало, но достаточно для брака, особенно в среде без предрассудков и схем, в которой часто муж и жена разделены значительной разницей в возрасте.
Естественно, обвинения в педофилии вызвали негодование родных Чаплина, полных решимости защитить его доброе имя. “Мой удивительный отец, которого пресса распинает как растлителя малолетних, - какая низость! - протестует любимая дочь актера Джералдин. - Это они жужжали вокруг него, строили ему сладкие глазки вовсе не для того, чтобы попросить конфетку. И он попадался в ловушку и соглашался на брак, который все покрывал”.
Возмущение Джералдин, которая не отрицает, что отец был неравнодушен к юной грации, можно легко объяснить дочерней любовью. Но невозможно зачеркнуть прошлое. А прошлое “Шарло” отмечено разными скандалами, один из которых закончился позорным процессом. Это была грязная история, отраженная в материалах суда, фиксировавших самые непристойные подробности. Злым гением Чаплина оказалась Лилита МакМюррей, которая стала его женой в 1924 г. в 16 лет, но была в связи с ним с детства.
Лилита умерла год тому назад одинокой алкоголичкой, терзаемой тяжкими воспоминаниями. Но прежде чем умереть, она успела основательно полить грязью бывшего мужа. Как утверждает Кеннет Энджер, автор “Голливудского Вавилона”, самого полного собрания сплетен о грехах американского мира кино, когда 26-летний Чаплин, к тому времени уже знаменитый и богатый, впервые увидел Лилиту, ей было всего 9 лет.
Встреча произошла в 1915 г. в простенькой чайной, где Нана МакМюррей, мать девочки, позднее принявшей сценическое имя Лита Грей, работала уборщицей. Хитрая малышка заметила внимательный взгляд Чарли, которого сразу узнала, и уставилась на него. Он сделал ей знак подойти и начал смешить ее своей неподражаемой мимикой, угостил ее шоколадным тортом, потрепал по щечке и пригласил сыграть в его фильме “Озорник”, где она и появилась, переодетая ангелочком. Молниеносное начало карьеры, покровительство и внимание знаменитого актера, невинные ласки Литы. Бэби-актриса работала с Чаплином до 13 лет. Если между ними что и было, то мать Литы знала и молчала, очень довольная тем, что деньги Литы позволяют ей больше не работать. Чаплин занимал Литу во всех своих фильмах, во все более ответственных ролях, хотя девочка не блистала ни талантом, ни хотя бы фотогеничностью. Во всяком случае, продюсеры, которые не могли ни в чем ему отказать, обращались с ней, как с дивой, отводили ей роскошную гримерную, куда она являлась с ангорской кошкой - подарком своего покровителя.
Для семейства Литы все складывалось как нельзя лучше, но мамаша перестала довольствоваться высокими гонорарами Литы - она вознамерилась выдать ее замуж за Чаплина. И когда пятнадцатилетняя Лита призналась ей, что беременна, она решила использовать ситуацию. Юное создание явилось на съемки знаменитой “Золотой лихорадки”, демонстративно подчеркивая свою беременность, а ее дядя - адвокат Эд МакМюррей - обвинил Чарли в изнасиловании - преступлении, в котором обвинялись и те, кто состоял в сексуальной связи с несовершеннолетней.
На фото:
Чарли на скамье подсудимых;
Лита и Чаплин накануне развода;
Чаплин и Уна с детьми в Вевей.
Чтобы избежать процесса, Чарли согласился на брак: “Это лучше тюрьмы, но долго не продлится”, - заявил он вскоре после своего “да”. Он оказался хорошим пророком - несмотря на рождение двух сыновей, Чарльза и Сиднея, лада в семье не получилось. Лита подала прошение о разводе 10 января 1927 г. и, чтобы обеспечить себе как можно больший кусок от состояния мужа, не поколебалась посадить его на скамью подсудимых, обвинив его со множеством подробностей в сексуальных извращениях, в том, что он соблазнил ее еще ребенком, и многом другом, что с удовольствием смаковали все крупные газеты.
Из процесса Чарли вышел полностью разоренным - по требованию адвокатов Литы у него было отобрано все его состояние. Он пережил тяжелый нервный кризис и лечился у знаменитого невролога Густава Терка, скрывшись в доме одного из своих друзей. Он признавался своему оператору Ролли Тотеро: “То, что произошло, состарило меня на десять лет. Дай Бог тебе никогда не встретить такую девчонку! Она со своей матерью регистрировала все мои слабости, чтобы потом меня уничтожить”.
Однако Чарли не стал платить ей той же монетой. Едва оправившись, он сделал одно-единственное заявление: “Я женился на Лите Грей, потому что любил ее, и, как многие глупцы, любил ее даже тогда, когда она причиняла мне страдания. Более того, я боюсь, что люблю ее и теперь... Ее мать неоднократно подталкивала меня к браку, и я отвечал ей, что был бы счастлив, и особенно счастлив иметь детей - в то время я был убежден, что в счастье отцовства мне отказано. Это она поощряла наши отношения, она толкнула дочь в мои объятия”.
Надо думать, Чарли был искренен. Но на нем оставался позор обвинения в совращении малолетней, пусть даже заглаженном браком. Из этой битвы на поле пороков и альковных тайн Лита вышла победительницей - во всяком случае, с точки зрения экономической. Она содрала с Чаплина 625 тысяч долларов и еще угрожала открыть перед судом имена пяти знаменитых киноактрис, с которыми у Чарли были романы во время их брака. Для нее и ее хищницы-матери это была сладкая добыча.
Эта тяжелая рана надолго научила актера быть осмотрительнее в области чувств. Только с последней женой, Уной О‘Нил, он нашел настоящую любовь, спокойствие и взаимопонимание. Чаплин был другом ее отца, драматурга Юджина О‘Нила, и она вопреки его воле стала женой Чарли, матерью его десятерых детей и счастьем его жизни. Но скандал с Литой до сих пор привлекает внимание любителей покопаться в “мусорных ящиках” великих биографий. Даже в сочинении Кеннета Линна Лита предстает жадной, расчетливой и бессовестной, - правда, в то время она находилась под влиянием матери. Правда и то, что, когда она впервые влезла на колени к “Шарло”, ей полагалось еще играть в куклы. Это ее извиняет.
В сущности, Чаплин предвосхитил знаменитую сексуальную революцию 60-х годов - он внушал Лите Грей, что между двумя любящими супругами не может быть ничего запретного или постыдного, и читал ей “ужасно безнравственный роман “Любовник леди Чаттерлей”, который сейчас даже шестиклассникам кажется пресным. Бедный Чарли. Но его скандал был не единственным подобным в Голливуде. Вот и другие скабрезные эпизоды из жизни “Голливудского Вавилона”.
•В 20-х годах тысячи девушек приезжали в Голливуд, исполненные мечтаний, которые порой превращались в драмы, как в случае с Вирджинией Раппе. Знаменитый “Фатти”, толстяк немого кино и частый партнер Чаплина, Роско Арбокл, уволок ее в постель во время какого-то праздника. Дело обернулось плохо, насилие вызвало у девушки кому и смерть. •Актриса Мэри Майлс Минтер, воплощенная невинность на экране, в жизни была совсем не так невинна. Когда в 1922 г. был убит один из крупных дельцов “Парамаунта” Уильям Десмонд Тейлор, она поведала свою историю: ей было 22, Десмонду гораздо больше и попутно с ней он имел еще три “параллельных” романа, в том числе с матерью Мэри. •“Уик-энд в Содоме” - так назывались съемки режиссера Эрика фон Штрогейма, в 20-е годы знаменитого своими сценами оргий. Съемки длились подряд по 20 часов, и трудно было не заметить, что следы укусов и ударов хлыстом на теле статисток были вовсе не гримом. •В 1942 г. Эррол Флин был судим за физическое насилие над двумя несовершеннолетними: Пегги Саттерли и Бетти Хансен. Адвокаты помогли актеру отвертеться, и герой “Приключений Робин Гуда” прожил в славе еще 20 лет. •В 1977 г. громкий скандал разразился вокруг Романа ПолАнского. Тринадцатилетняя Саманта Геймер работала у него помощником фотографа. Между двумя съемками он заставил ее выпить шампанского с транквилизаторами и “вступил в половые отношения”. На обвинения он отвечал, что девушка действовала сознательно. Отделался он условным осуждением за “нелегальные сексуальные отношения с несовершеннолетней”.
На фото:
Чарли на скамье подсудимых;
Лита и Чаплин накануне развода;
Чаплин и Уна с детьми в Вевей.
Матильде Аморози,
перевод Г. Мазановой, “Oggi”.
|