Вопрос этот появился не вчера и не сегодня, но, судя по реакции на мои «Башню Сююмбики» и «Аль-Русию -2032», многие боятся его поднимать. Кто-то говорит, что такой проблемы в России (в отличие от Европы) попросту не существует, кто-то думает, что эксцентричные поступки двух-трех сумасшедших не заслуживают общественного внимания, кто-то вообще заявит – а чего мучаться, казнить таких надо, чтоб другим неповадно…..
Не желая отнимать лавры у Анастасии Фатимы Ежовой и прося прощения за то, что мои слова невольно могут перекликаться с ее словами, я все же попытаюсь объяснить читателям Прозы.ру, кто же такие русские мусульмане.
Вокруг этого наговорено много всякой чуши, и самой популярной чушью остается обвинение в вероотступничестве. Русские якобы должны поголовно быть только православными христианами, иное вероисповедание запрещено и невозможно. На самом деле большинство людей становятся мусульманами по метафизическим соображениям – им хочется верить, обрести смысл жизни, и вовсе не хочется сделать что-нибудь плохое для христиан и христианства.
Кроме того, нигде не записано, что все русские обязаны быть исключительно христианами. Даже история это опровергает. Ислам появился на территории современной России намного раньше христианства, и к тому времени, когда на Русь стали приплывать византийские проповедники, прочно укоренился в сознании многих народов. И русские нисколечко не виноваты в поспешном, импульсивном выборе князя Владимира, сделанном за них и отчасти против их воли. У нас власть чего только не насаждала – так что ж, всему следовать?! Не может быть никакого принуждения в вере, и государство решать за человека не вправе.
Если серьезно рассуждать на эту тему, то вдруг выяснится, что мусульманство как раз и есть основная религия России, лишь по ряду обстоятельств задвинутая на второй план и загнанная в очень узкие этнические рамки. Так что уж кем-кем, а предателями, попирающими тысячелетнюю национальную традицию, русские правоверные никак не являются. Они восстановители разрушенного, но не разрушители.
Да и как можно развалить то, что давно и безнадежно развалилось без нашего участия в 1917 году?! Как вообще «навредить» христианству, если даже сами христианские лидеры признаются, что мы живем в постхристианском мире?!
Не менее распространено мнение, что русский человек, став мусульманином, теряет свою этническую идентичность, расстается с русской культурой, русским языком. Это бред. Единственная в мире религия, требующая от прозелитов отказа от своей национальности и даже отречения от родителей – это иудаизм, но данная тема, хоть и очень интересна, сейчас не рассматривается. Как-нибудь потом обсудим.
Русские мусульмане остаются русскими и после произнесения шахады, и если отвергают какие-то проявления русского образа жизни, русского менталитета, то потому, что это не соответствует и шариату, и здравому смыслу. Достоевского как читали, так и читают, а вот языческие посиделки – нетушки, травитесь без нас, мы в эти игры не играем. Однажды мне кто-то сказал: «ты не русская, ты не пьешь…» На что пришлось ответить, что те, кто пьет – психически больные люди, и они не имеют национальности. Почему страшный порок надо объявлять национальной особенностью и даже исконной традицией, я до сих пор не понимаю. Быть такими русскими мусульмане не хотят, но это вовсе не значит, что они уже не русские….
Безусловно, сейчас русские мусульмане сталкиваются с серьезными проблемами из-за того, что надо учить арабский, что не все переведено, а если и переведено, то не слишком адекватно, что в мечетях пока еще редко услышишь русскую речь, что новообращенным приходится интегрироваться в малознакомую тюркскую или кавказскую культуру, чтобы не чувствовать себя белой вороной. Все так.
Но жизнь меняется, и скоро уже появятся русские имамы, которые будут и молиться, и проповедовать вместе со своими русскими прихожанами на русском языке. Просто на это требуется время и усилия. Кроме того, в любой цивилизации есть понятия, которые почти нереально передать не на ее языке, потому что они сразу потеряют сакральный смысл. Поэтому гнаться за тотальной русификацией все же не стоит.
Еще одна ложь, которую очень любят повторять православно-патриотическая общественность – будто русские мусульмане не патриоты России, и нарочно перешли в религию, противостоящую их стране, чтобы помочь ее побыстрей уничтожить. Они якобы все сплошь террористы, ждут, когда позовут на курсы подготовки смертников где-нибудь в Афганистане, а потом приедут нас взрывать. Они очень любят пример Павла - Мухаммеда Косолапова, террориста-взрывника, и частенько, кстати и некстати, его вспоминают.
Ну что сказать? Экстремисты, крайние радикалы всех мастей, профессиональные «диссиденты», кормящиеся от разных фондов, русофобы и просто ненормальные обожают заигрывать с псевдомусульманскими террористическими движениями. Им там все в кайф: и эстетика крови, и сила ненависти, и антироссийский пафос. А если дело происходит в живописных горах, где над кристально прозрачными речками в ущельях парят грифы с голыми шеями – тогда вообще отпад. Очень любят бородатых «товарищей» русские девушки, особенно если у них нет отца или отец пьет. Дома – образа, свинина с салом, ряды бутылок, мат, разврат, а там, в горах, «правильные люди» борются «за идею». Романтика!
К тому же, если человек рос в иной среде, если не укоренен в традиции, если у него не было рядом умного советчика - то он становится идеальной добычей экстремистов. Более того, многие родители, узнав, что их дети стали правоверными, отторгают их, преследуют, тащат в ФСБ, в психушки, тем самым еще глубже погружая в пропасть.
Но смерть – это всегда смерть, а война – всегда война. И увлеченные «эстетикой» террора, девушки и юноши эти оказываются там, где кончается вера и начинается грех. Психологически мне понятна их мотивация, но оправдать не могу. Поймите, это не все русские правоверные, а только их часть, малая, растерявшаяся от пережитого в русских семьях горя, в чем-то ошибающаяся, попавшая по наивности под чужое, искажающее веру влияние. От хорошей жизни в экстремисты не уйдешь. И списывать на всех русских мусульман их грехи – значит совершать подлог, выдавать одну черную овцу за все стадо, а один несчастный куст волчеягодника – за всю растительность.
Экстремисты всегда были, есть и будут. Но почему-то только мусульман скопом, без разбора правых и виноватых, записывают в экстремисты. Только против мусульман направлены все силы «черного пиара», идет такая дискредитация, что всем тошно. И мне тоже. Обидно, что занимаются этим, в том числе и умные, не лишенные талантов люди. Их энергию б да в мирных целях…..
Почему же русские люди становятся мусульманами?!
Потому что на это есть воля Аллаха.
|